Людмила Гаврилова (lyudic) wrote,
Людмила Гаврилова
lyudic

Шла в театр, а попала в машину времени )

Чего не хватает русской классике и чем сильна классика советская - это произведения про людей деятельных! Я люблю "Пиковую даму", "Вишневый сад", "Героя нашего времени", но как же я отдохнула на премьерном спектале "Кабала святош" в театре "Сфера".
Об этом замечательном маленьком театре в саду "Эрмитаж" я узнала благодаря приглашению на предпоказ от сообщества . Кстати, подписывайтесь на Москультуру и тоже ходите в театр чаще, друзья!
Отдельно хочу отметить гениальную планировку зала. Он круглый, как амфитеатр Античности. Он с балкончиком над основной сценой, как театры времен Шекспира. Он с несколькими дверями, как у главного отечественного скомороха Николая Коляды. Прекрасно видно и эмоции актеров, и реакцию зрителей - я получила двойное удовольствие! Ах, почему не все театры таковы? Была еще импровизированная сцена театра Мольера и тайная комнатка для шалостей )
А еще из-за такой близости артистов, которые своими одеждами иногда задевали сидящих на первом ряду, я испытала потрясающий эффект машины времени. Казалось, я действительно очутилась в 17-ом веке в театре великого Мольера и смотрю на его борьбу за свою любовь, за свое творчество, за свою жизнь.
Режиссер и исполнитель главной роли Александр Коршунов для меня тоже большое открытие! Влюбленным, как мальчишка, он предстает в начале спектакля, а в конце раздавлен цензурой и похож на старика. Удивительно пластичный эмоционально опытный актер - почти три часа ему "верила" и не замечала, как летит время.
Вообще я не могла оторваться от игры всех актеров. Все персонажи получились запоминающимися: легкомысленная юная жена Мольера (надавать бы ей по румяным щечкам), король Франции и театрал Людовик XIV (забрать в домашний музей и поправлять ему банты), шумный дуэлянт по кличке "Одноглазый, помолись!" (с ним бы я распила пару бутылок), неугомонный святоша архиепископ Парижа (удушить без суда и следствия в темном переулке), вероломный подопечный прославленного драматурга (дурака остается только понять и простить).
Добавляли достоверности мелочи, про которые режиссеры зачастую забывают, или в большом зале они просто теряются. Эффект машины времени очень усиливали такие детали, как умывание с помощью кувшина с водой и таза, огрызок яблока на столе, - какие-то бытовые живые подробности.
Еще одна интересная особенность - Мольер-Коршунов очень любит обнимашки. Он обнимает любимую, бывшую любимую, друзей, предавших друзей. Святошу-преследователя бы обнял, я уверена! Широкой души сатирик получился у "Сферы", гений и злодейство в этой трактовке не совместимы.
Хотя это произведение Булгакова не предполагает счастливый финал, и Мольер лишается всего, кроме уже неотъемлемой славы, из театра я вышла с хорошим настроением. Приятно видеть, когда, не смотря ни на что, сильная личность остается собой и продолжает делать то, что считает нужным. В контексте времени Мольер, несомненно, одержал победу!
Все фото здесь.







Tags: lyudicphotographer, мои фото, москультура, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments