Людмила Гаврилова (lyudic) wrote,
Людмила Гаврилова
lyudic

Categories:

А бабки здесь серые... С искрой!



()

Давно хотела посмотреть "Бабу Шанель" по пьесе живого классика Николая Коляды. Как и многие другие мои театральные мечты, эта сбылась благодаря сообществу культурных блогеров moscultura с приглашениями для пишущих театралов. Хотя труппа уральского драматурга приезжала в Москву не один раз, в случае этой пьесы меня тянуло именно в московский Театр на Юго-Западе.
Во-первых, бабушек-инвалидов здесь не пять, а семь! Во-вторых, их гениально играют мужчины в расцвете сил ) В-третьих, наряжены они не в "высоченные кокошники" со стразами и прочую хохлому, как у Коляды, а в сарафаны из мешковины с редкими паейтками. Эти пайетки летели на меня, когда "участницы" ансамбля русской песни "Наитие" проносились мимо с басовитым бравурным "Ты ж меня пидманула, ты ж меня подвела, ты ж меня молодого с ума-разума свела".
Мои ожидания не были обмануты: суровые серые костюмы с блестками не отвлекали от завораживающей актерской игры, придавали в целом бытовой истории шекспировское величие. Старушки, живые благодаря не пенсии, не семье, а творчеству, единомышленницам, - сами, как простая мешковина с божьей искрой. Считаю, половиной успеха точно постановка обязана смелому дизайнерскому решению Валерия Беляковича! Ну и мужчины - могут, заразы, почувствовать женскую природу, если захотят ) Разудалую, любвеобильную, всепрощающую, воскрешающую.
На этот спектакль все билеты всегда проданы, и меня как театрала-блогера администратор посадила чуть ли не на сцену. Потом рядом со мной оказался еще аккордеон руководителя ансамбля - молодого наглого Сергея Сергеевича, в которого влюблены все бабули и который задумал недоброе для них. Пришлось немало поволноваться за бабонек, отмечающих 10-летие коллектива в экстремальных условиях, - Коляда любит повторять, что сначала зрителя нужно хорошенько рассмешить, а потом заставить поплакать, таков его рецепт катарсиса, и готовить он мастак.
Этот спектакль - конечно, повод для всех задуматься, зачем мы живем, что делает нас живыми. Сегодня, когда на первое место выходят гаджеты, соцсети, фриланс, гостевые браки, перемещения по миру, собственное Я, живая связь между людьми теряется. Не готовые мириться ни с какими чужими правилами, а желающие брать, брать и брать, мы становимся как никогда свободными и как никогда одинокими. Когда актеры снимают свои мерцающие балахоны, в которых выступают перед поклонниками народной песни, остаются в черных рейтузах и майках, они превращаются всего лишь в тени. Мне кажется, в очень ярком новом мире, но без глубокого общения, мы рискуем потерять главный смысл всего. Фото в материале с сайта театра.
Tags: москультура, платья, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments